Открыть меню

Пирог дороги


Разрез дороги

Принцип передачи нагрузки от автомобиля на дорожное покрытия

Асфальтобетонная смесь не работает на изгиб как железобетон, это не одно и то же, АБС (асфальтобетонная смесь далее) выполняет задачу по передаче нагрузки на нижележащее основание.

Другими словами готовить дорожный разрез нужно весь полностью от нижнего слоя к самому асфальту. Иначе асфальт начнет ломаться, образовываться ямы и другие различные дефекты дорожного покрытия.

Математически выглядит это так: 1, м2 АБС должен передавать нагрузку на 1+X, м2 основания где, X- больше ноля.

В физическом смысле тут нет ни чего сложного, все дело в том, что фракция основания(щебня) должна быть больше фракции наполнения АБС.

Например: фракция щебня в асфальте класса А, 5-20, 5-10 и меньше, а фракция щебня в основании, 20-40. Раз частицы щебня основания крупнее, то они увеличивают поле нагрузки передаваемое верхним слоем дорожного покрытия, от колес автотранспорта и других нагрузок. Ни в коем случае, не нужно, укладывать крупнозернистый асфальт на мелкозернистое основание!

Именно поэтому например на больших федеральных автострадах и автобанах, где высокая интенсивность и скорость движения, конструкция дорожного полотна имеет многослойную структуру. В последнее время стали активно применять различные стеклянные, базальтовые сетки, нетканое полотно, различные добавки в АБС, ЩМА итд.

Технологии современного асфальтирования развиваются год от года. Появляется масса нового материала и инновационные технологии укладки асфальта, которые улучшают характеристики дорожного покрытия.

Например применение дорожной сетки и мембраны занимает 5-10% от затрат на материалы. В то же время позволяет значительно улучшить характеристики по нагрузке, интенсивности, прочности дороги, и значительно экономит материал.

Асфальтирование небольших площадок

При работе с небольшими площадями как правило используется упрощенная технология укладки асфальтового покрытия. На данных объектах не требуются высокие характеристики АБС. Для того что бы припарковать личный автомобиль у своего коттеджа, нет необходимости строить многослойную конструкцию корыта дороги.

Так же хотелось отметить тот факт что, для благоустройства небольших объемов, используется виброплита. Этот факт ни как не влияет на ухудшение уплотнения, как основания так и асфальта.

Поле глубины уплотнения у виброплиты составляет от 15 см , что вполне достаточно для послойной трамбовки и укладки асфальта на не больших придомовых территориях.

Надеюсь в данной статье я смог донести до читателя полезную информацию по выбору конструкции “дорожного пирога” и немного прояснить механику и принципы работы дорожного покрытия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

© 2017 Асфальтирование в Тюмени от Строй 72 · Копирование материалов сайта запрещено

Яндекс.Метрика