Укладка асфальта в Тюмени - технология, советы, рекомендации!
24 июня 2018      79    

Укладка асфальта в Тюмени

Процесс укладки асфальта включается в себя большой комплекс работ, которые связаны с проектирующими расчетами, подготовительными работами, приготовлением асфальтобетонной смеси, транспортировкой и непосредственно укладкой.

Технология укладки асфальта

Важным требованием в данном процессе являются погодные условия. Работы должны проводиться в условиях минимальной влажности воздуха, при этом минимальная температура должна составлять 2 °С.

Также возможно проведение работ при более низкой температуре, но для этого следует придерживаться требований:

— асфальтобетонная смесь должна содержать активные минеральные добавки;

— минимальная толщина слоя должна составлять 4 см;

— при требуемой толщине асфальтного покрытия более 10 см, укладку следует проводить в 2 слоя;

Инженерная подготовка

Первым этапом при укладке асфальта является инженерная подготовка, которая включает:

  • выезд и осмотр рабочего участка;
  • топографическую съемку;
  • анализ дорожного полотна;
  • составление расчетной сметы;
  • согласование цены укладки асфальта;

При больших объемах возможно проведение пробной укладка, в ходе которой определяется состав асфальтобетонный смеси.

Пробная укладка асфальта включает в себя:

  • приготовление пробного замеса;
  • укладка пробной смеси;
  • лабораторный анализ;

Подготовительные работы

Вторым этапом при укладке дорожной одежды являются подготовительные работы, которые включают в себя обработку нижнего слоя битумными праймерами или различными типами битумных эмульсий.

Основные марки битума, используемого в подготовительных работах:

  • 40/60;
  • 60/90;
  • 90/130;
  • 30/200;
  • 200/300;

Перед обработкой нижнего слоя проводится предварительная чистка, которая проводиться сухим способом.

Важным требованием в данном процессе является проведение подготовительных работ не более чем за 4-6 часов до укладки асфальтобетонной смеси. Нижний слой должен быть покрыт битумной эмульсией минимум на 60% или 0,5 л на 1 м2.

Транспортировка

Третьим этапом является транспортировка, которая включает в себя транспортировку асфальта от точки А (асфальтобетонный завод) к точке Б (рабочий участок). В процессе работы определяется количество и грузоподъемность машин, которые будут задействованы в работе.

Транспортировка состоит из этапов:

  • взвешивание;
  • погрузка;
  • перевозка;
  • выгрузка;

Транспортировка может осуществляться обычными самосвалами или кохерами, которые могут осуществлять дополнительное перемешивание и подогрев асфальтобетонной смеси.

Время на транспортировку горячих смесей от А до Б не должно превышать 6-8 часов и расстояние не более 200 — 250 км. Также важно производить температурные замеры при выезде из АБЗ и непосредственно на рабочем участке. Ограничений на транспортировку холодных смесей нет.

Укладка асфальта

Четвертым этапом является непосредственно укладка асфальта. Процесс укладки асфальта достаточно простой и включает в себя:

  • укладку асфальта с помощью асфальтоукладчика (при небольших объемах возможна укладка ручным способом);
  • уплотнение;
  • завершающие работы (нанесение пропитки);

В процессе укладки асфальта с помощью асфальтоукладчика, устанавливается требуемая ширина заслонок.

Далее горячая смесь из самосвала подается в бункер, где установлена плита, которая дополнительно разогревает асфальтобетонную смесь и поддерживает температурный режим.

В бункере также установлен конвейер, который обеспечивает подачу смеси из бункера на распределительный вал и плиту, обеспечивающие ровное распределение смеси по дорожному полотну.

В один слой допускает укладка асфальта от 3 до 10 см. Если требуемая толщина составляет более 10 см, то укладка поводиться в несколько слоев.

При укладке одного слоя толщиной более 10 см, при уплотнении существует большая вероятность появления наплывов и микротрещин.

Уплотнение

После укладки асфальта проводиться уплотнение свежего слоя. Для этого используются одноосные, двухосные и трехосные катки, которые также делятся по количеству вальцов. Помимо этого, катки имеют деления по степени воздействия:

  • Статистические – проводят уплотнение с помощью собственного веса, что позволяет добиться ровной поверхности и в некоторых случаях недостаточного уплотнения;
  • Вибрационные – проводят уплотнение с помощью вибрации, что позволяет добиться хорошего уплотнения свежего асфальтного слоя, но в некоторых случаях оставляют за собой неровную поверхность.

В процессе уплотнения асфальтобетонной смести используются несколько типов катков, что позволяет добиться хороших результатов. При непрерывной укладке асфальтобетона, расстояние от асфальтоукладчика и катка должно составлять до 10 метров. Уплотнение проводиться в среднем в 10-12 проходов.

После каждого прохода необходимо следить за состоянием валов катка и периодически проводить чистку от налипших фрагментов смеси, так как данные фрагменты могут привести к деформации и разрушению асфальтобетонного слоя.

При небольших объемах уплотнение может поводиться с помощью виброплиты, ручного или тротуарного катка.

Заключительный этап

Заключительным этапом является пропитка асфальтобетона асфальтовыми, каменноугольными или акриловыми эмульсиями, которые образуют дополнительный защитный слой и позволяют увеличить эксплуатационный период.

Выводы

Средний эксплуатационный период асфальтобетонный смеси составляет от 7 до 10 лет. В реальности он не превышает 3 лет. На качество асфальта влияет множество факторов, в частности:

  1. природные условия;
  2. качество асфальтобетонной смеси;
  3. техническое состояние техники;
  4. квалификация рабочего персонала;

С каждым годом создаются новые технологии, позволяющие проводить качественные дорожные работ, и способствуют повышению эксплуатационных характеристик с помощью добавления новых составных элементов в асфальтобетонную смесь.

© 2023 Асфальтирование Тюмень ИП Волков · Дорожники - практически святые люди! 🙂 - Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИП Волков